ЕГЭ 2022

 
Структура варианта КИМ ЕГЭ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частейи включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
 
Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
 – задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
 – задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.
Ответ на каждое из заданий части 1 даётся в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.
 
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на эти задания формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме.
 
 
Распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам действий
Задания части 1(1–16)
 Задание 1  – понятийное задание базового уровня – нацелено на проверку сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов. На первой позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания. Правильное выполнение задания 1 оценивается 1 баллом
Задания 2–16 базового и повышенного уровней направлены на проверку сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, сформированности представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества, сформированности представлений о методах познания социальных явлений и процессов, владения базовым понятийным аппаратом социальных наук; умения применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.
Правильное выполнение заданий 2–8, 10, 11, 13–16 оценивается 2 баллами.Задание 9 - 1 балл
Задания 2–16 представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: 
«Человек и общество, включая «Познание и духовную культуру» 
Задание 2        Задание 3      Задание 4 
 
«Экономика» (задания 5–7),
Задание 5        Задание 6     Задание 7
 
«Социальные отношения» (задания 8, 9), 
 
«Политика» (задания 10, 11),
 
«Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации» (задания 12–16).
 
 Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же тематического модуля, находятся под одинаковыми номерами. Отметим, что задание 12 во всех вариантах проверяет знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (позиция 5.4 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию), а задание 13 – позиции 4.14 и 4.15 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию.
 
Задания части 2 (17–25) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс основной и средней школы (социальную философию, экономику, социальную психологию, социологию, политологию, правоведение). 
Задания 17–20 объединены в составное задание с фрагментом научно- популярного текста или нормативного правового акта. 
Задание 17 направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде.
 Задание 18 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий.
 Задание 19 нацеливает на конкретизацию(иллюстрацию и т.п.) примерами отдельных положений текста с опорой на контекстные обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт. 
Задание 20 предполагает использование информации изтекста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации,самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.
 Задание 21 предполагает анализ рисунка (графического изображения, иллюстрирующего изменение спроса/предложения). Экзаменуемый должен осуществить поиск социальной информации и выполнить задания, связанные с соответствующим рисунком.
Задание-задача с порядковым номером 22 требует анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в решении познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Задание 23 проверяет знание и понимание ценностей, закреплённых Конституцией Российской Федерации. Составное задание 24–25 проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме. 
Задание 24 требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений. План (задание 24) рассматривается как основа доклада по заданной теме. 
Вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы (пункты плана), в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства.