ВПР 7 кл
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.
Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание – задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о правах и свободах человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ. Задания 2–9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Человек и общество
1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
1. Природе : экологические и техногенные катастрофы, загрязнение окружающей среды вредными выбросами, проблемы прироста народонаселения.
2. Здоровью людей: ...
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Типология общества
1. Выбор политических отношений, форм государственной власти как оснований для выделения различных типов общества. У Платона, Аристотеля общества различаются по типу государственного устройства: монархия, тирания, аристократия, олигархия, демократия. В...
1.16 Понятие общественного прогресса
Социальное развитие – это изменение общества, которое приводит к появлению новых общественных отношений, институтов, норм и ценностей. Характерными признаками социального развития являются три черты: необратимость, направленность и закономерность.
Необратимость – это...
1.15 Мораль
1) форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей;
2) принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, и ее выражение в реальной жизни людей.
Нравственность – принципы реального практического поведения...
1.14 Искусство
1) в узком смысле – это специфическая форма практически-духовного освоения мира;
2) в широком – высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).
Искусство – особая подсистема духовной сферы...
1.13 Религия
Религия – это вера в сверхъестественное; совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность; одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных...
1.12 Образование, его значение для личности и общества
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Основным...
1.11 Наука
Наука
1) одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества, человека.
2) сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию, оценку новых знаний о природе, обществе,...
1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Культура – 1) в широком смысле – исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей;
2) в узком смысле – процесс активной творческой...