2 Мировоззрение, его виды и формы
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Система взглядов на __________(А), на смысл жизни человека составляет его __________(Б), которое включает в себя убеждения, концептуальные образы, создающие определённую __________(В). Оно определяет самочувствие человека в обществе, его неповторимый __________(Г), ценностные ориентации и поведение. Это относительное единство побуждений и __________(Д), мыслей и чувств, сознательного и бессознательного. Развитие мировоззрения человека обусловлено возрастными особенностями __________(Е), жизненным опытом и ориентировано на решение конкретных жизненных проблем».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) |
окружающий мир |
2) |
образ мышления |
3) |
самосознание |
4) |
картина мира |
5) |
действие |
6) |
природа |
7) |
мировоззрение |
8) |
индивидуальность |
9) |
личность |
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) взгляды, 2) идеалы, 3) представления, 4) мировоззрение, 5) ценностные установки.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о научном мировоззрении, и одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в деятельности.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Мировоззрение, идеалы, взгляды, оценки, установки.