Моя страна

29.01.2015 13:00

Моя страна – моя Россия

12.11.2014 22:41
«Моя страна – моя Россия»
«Мы – граждане России»
«Россия – это мы»
 
Цель: воспитание любви и уважения к своей Родине.
Задачи: формирование гражданской позиции, социализации учащихся; развитие практического взаимодействия между учащимися и их родителями; развитие творческих качеств учащихся.
координатор: учитель истории, обществознания МБОУ СОШ №63 Веряскина О.В.
участники: учащиеся 6 класса «а»
План методической разработки
1. Предварительные задания в рамках проектной деятельности(ноябрь).
2.Разработка вопросов викторины «Мы граждане России»
(для учащихся 5-8 классов)
3.Конкурс рисунков или плакатов (иллюстрации к статьям Конституции) к празднованию 20летия Конституции РФ
4.Создание презентации для класса «Мы граждане России» (к песне «Честь имеем»).
5. Провести занятия в младших классах (1-4) «Конституции РФ 20 лет»
6. Провести отчетное мероприятие в классе с участием родителей.
Оборудование:
- рисунки и плакаты учащихся;
- мультимедийная установка
- экран
- компьютер
- символика РФ.
место проведения: класс (кааб 403)
 1. Вступительное слово учителя, презентация о России.
Здравствуйте ребята, гости….Сегодня мы чествуем нашу Родину Россию и отмечаем 20летие Конституции РФ.
Россия святая! Для славных походов
Веками растишь ты своих сыновей;
Во благо России, для счастья народа
Под флагом державным встречаешь гостей.
2.читают дети, чествуют Россию
 Откуда начинается Россия? 
 
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте. 
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие, 
Её неповторимая судьба. 
И если ты причастен с ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя. 
(В. Боков)
 
 Я своей Россией горжусь! 
ведущий 1
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени, 
С уваженья заветов святых.
звучит гимн Росиии
3.Символика России, презентация к ней
Герб
читают дети
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
 
Флаг России – триколор 
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
слова учителя: 12 декабря мы будем отмечать День Конституции.    Современная Конституция по которой мы все живем была принята 12 декабря 1993 года Сегодня мы поговорим о том , что написано в Конституции.
 
вопрос Что такое Конституция?
Конституция – это основной закон в государстве. О ее содержании договариваются все граждане. Она определяет общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан.
Как называется страна в которой мы живем?
статья 1
статья 2, статья 3,  статья 14,    статья15 п.2,   ст.17 п.1, 3,  ст. 19.п.1,     ст. 22,п.1,   25,  28,   38, п.1,2,3,    43 п. 1,2,3,4,5, 57, 58,59
слова учителя о том что нужно знать основные правила по которым мы живем
 
Строки Конституции 

Величественны и просты слова
Единого Закона всей Отчизны,
Дарующего главные права:
Работать, радоваться жизни.

Мы помним всех, кто, знамя передав,
Нам завещал, что каждый кровно связан
И со строкой добытых в битвах прав,
И со строкою: «Гражданин обязан…»!
(А. Бобров)
 
 3. Дети  слова о любви к России, ее истории. ведущий 2
Родина
Начинается с русской истории,
Что описывал Нестор-монах,
Благовеста с степными просторами,
Шапки той, что носил Мономах.

песня про Россию
Асадов Э. А. - «Россия начиналась не с меча»
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...

И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.


И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой - города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
 
 
 
4.ведущий1
 Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
ведущий2
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли. 
 
5. звучит песня честь имеем, презентация школьной жизни детей.
 
6. слова учителя
Давайте Родину любить
В расцвета дни и в дни упадка,
С её судьбой свою делить
На сто процентов, без остатка
За мир, за детей 

В любом краю любой страны
Ребята НЕ хотят войны!
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен МИР, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать, и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города,
Тот для ребят сиротской доли
Не пожелает никогда! 
(Е. Трутнева)
 
Дети Мира, за руки возьмитесь! 

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем освещая всё вокруг.
Ужас позабудется военный,
И уйдут несчастье и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
(А. Гаврюшкин 
)
Десять правил маленького россиянина 

Расскажу вам десять правил.
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.

Он прошел войну когда-то,
По геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.

Павших всех Руси героев,
Кто в боях без вести пал,
Собирательным героем
Он возвел на пьедестал.

Правило 
один, конечно, 
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.

Правило 
второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.


Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.

Правило 
четыре дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.


Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб 
Навсегда уйдет беда.

Правило 
шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.

Завещал 
седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.

Правило 
восьмое: бойтесь
Беса в душу запустить.
За святым крестом укройтесь,
Чтоб соблазны победить.

Вот 
девятое из правил:
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага родной народ!

Правилом 
десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Патриотом быть отважным,
Помнить павших всех ребят.
(А. Гаврюшкин 
)
Строки Конституции 

Величественны и просты слова
Единого Закона всей Отчизны,
Дарующего главные права:
Работать, радоваться жизни.

Мы помним всех, кто, знамя передав,
Нам завещал, что каждый кровно связан
И со строкой добытых в битвах прав,
И со строкою: «Гражданин обязан…»!
(А. Бобров)
 
 
Давайте Родину любить
В расцвета дни и в дни упадка,
 
С её судьбой свою делить
На сто процентов, без остатка.

Не очернять и грязь не лить,
Хоть за глаза, хоть в жарких спорах.
Ей лишь прекрасное дарить
На всех раскинутых просторах.

Беречь её от злых идей,
Что сеют нищету и войны,
Чтоб жизнь была прекрасна в ней
И высшей степени достойна.

Не на словах её любить,
А совесть вкладывая в дело.
Душою пламенно служить
Без показухи и всецело.

Чтоб имя светлое её
Мир и величье означало,
И в доказательство того,
Всех на планете согревало
 
Стихи о России для школьников
Стих о России: Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
Стихи о России для детей
Стих о России: Россия
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Стихи о России для детей
Стих о России: О, мать моя, Россия
О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.
Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
(А. Черный)
Стихи о России для детей
Стих о России: О, Россия!
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю. Друнина)
Стихи о России для детей
Стих о России: Привет, Россия
Привет, Россия — родина моя! 
Как под твоей мне радостно листвою! 
И пенья нет, но ясно слышу я 
Незримых певчих пенье хоровое. . .
Как будто ветер гнал меня по ней, 
По всей земле — по селам и столицам! 
Я сильный был, но ветер был сильней, 
И я нигде не мог остановиться.
Привет, Россия — родина моя! 
Сильнее бурь, сильнее всякой воли 
Любовь к твоим овинам у жнивья, 
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!
Как весь простор, небесный и земной, 
Дышал в оконце счастьем и покоем, 
И достославной веял стариной, 
И ликовал под ливнями и зноем!..
(Н. Рубцов)
Стихи о России для детей
Стих о России: Мне о России надо говорить
Мне о России надо говорить, 
Да так, чтоб вслух стихи произносили, 
Да так, чтоб захотелось повторить, 
Сильнее всех имён сказать: Россия!
Сильнее всех имён произнести, 
Сильнее матери, любви сильнее 
И на устах отрадно пронести 
К поющим волнам, что вдали синеют.
Не раз наедине я был с тобой, 
Просил участья, требовал совета, 
И ты всегда была моей судьбой, 
Моей звездой, неповторимым светом.
Он мне сиял из материнских глаз, 
И в грудь вошёл, и в кровь мою проник, 
И если б он в груди моей погас, 
То сердце б разорвалось в тот же миг! 
(А. Прокофьев)
Стихи о России для детей
Стих о России: Нет жизни мне без России
...А мне Россия 
Навек люба, 
В судьбе России – 
Моя судьба. 
Мой век суровый, 
Мой день крутой 
Гудит громОво: 
«Иди, не стой!» 
Идёт Россия –
Врагов гроза, 
Синее синих 
Её глаза, 
Синее синих 
Озёр и рек, 
Сильнее сильных 
Её разбег! 
Неповторима, 
Вольным-вольна, 
Необорима 
В грозе она! 
С ней, непоборной, 
Иду, как в бой, 
Дорогой горной, 
Тропой любой. 
Всё в ней, в Отчизне, 
Кругом моё, 
И нету жизни 
Мне без неё! 
(А. Прокофьев)
Стихи о России для детей
Стих о России: Я себя не мыслю без России
Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога — 
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока, 
Без её пророческой души.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её. 
Без её легенд и сказок вещих, 
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её преображенных женщин
Из безвестных Золушек в богинь. 
Без её железных комиссаров, 
Падающих с песней на устах, 
Без её космических Икаров 
На своих немыслимых постах. 
Без её неизмеримой силы, 
Без её распахнутых морей... 
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!
(М. Лисянский)
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
***********************************************************
З. Александрова
РОДИНА
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!