4.2 Государство, его функции

 
Верны ли следующие суждения о современном государстве?
Задачей любого современного государства является отстаивание интересов страны на международной арене.
Ряд современных европейских государств делегировал часть своих полномочий наднациональным органам.
Верны ли следующие суждения о  государстве?
В правовом государстве существует разделение властей.
В любом государстве существует система налогообложения.
Любое государство является институтом политической системы.
Любое государство обладает монополией на легальное насилие.
Государство является институтом политической власти.
Государство обладает аппаратом управления и принуждения
Признаком любого государства является разделение и независимость властей.
Признаком любого государства является выборность всех ветвей власти.
Законы и полномочия государства распространяются на людей, проживающих на определённой территории.
Государство обладает правом взимания налогов и сборов с населения.
Государство обладает исключительным правом издавать общеобязательные правовые нормы.
Форма правления определяется порядком формирования высших органов, занятия высших должностей государства.
Одним из отличительных признаков государственных органов является определение их компетенции действующим законодательством.
К существенным признакам любого государства относится федеративное государственное устройство.
Монархия и республика являются формами государственного правления.
Демократия и диктатура являются формами политического режима
В любом государстве существует верховенство права.
Государство является институтом политической системы.
Задачей любого современного государства является отстаивание интересов страны на международной арене.
Верны ли следующие суждения о формах государства?
Монархия и республика различаются способами организации верховной власти в государстве.
Тип политического режима отображает степень прав и свобод личности  в государстве
Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.
 Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.
 Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
Для правового государства обязательно соблюдение принципа разделения властей.
Правовым может быть государство как с республиканской формой правления, так и с монархической
Для правового государства обязательно соблюдение принципа народного суверенитета.
Правовым может считаться государство как с республиканской формой правления, так и с монархической.
Источником закона является верховная власть, сама же она стоит выше закона.
Принятие законов осуществляется представительными законодательными органами.
Принятые законы публикуются в средствах массовой информации.
Все государственные органы, должностные лица, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона.
Принятие законов должно осуществляться правительством.
Принятые законы обязательно должны быть опубликованы в средствах массовой информации
К отличительным признакам правового государства относится
наличие законодательства
гарантированность прав человека
разделение властей
выборы в представительные органы власти
верховенство права
республиканская форма правления
федеративное устройство
наличие судебной системы
разделение властей
наличие армии и полиции
разделение и независимость ветвей власти
деятельность по поддержанию общественного порядка
суверенитет государства
публичная власть
система государственных законов
система правоохранительных органов
разделение властей
существование исполнительных органов
подчинение закону самого государства, его органов и должностных лиц
специальные вооружённые отряды людей (армия, полиция и т.д.)
в правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом.
Правовое государство отличает
развитие культурно-национальных автономий
наличие разветвленной системы судов разных уровней
формирование эффективной системы правоохранительных органов
верховенство закона, закрепляющего права и свободы граждан
независимый от администрации характер суда
запрет на деятельность оппозиционных движений
ответственность судей перед законодательным органом
подчинение исполнительных органов судам