24.1 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Избирательное право и избирательный процесс в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие избирательного права.
2. Источники избирательного права в РФ:
а) Конституция РФ;
б) Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации»;
в) Федеральный закон «О референдуме Российской Федерации» и др.
3. Избирательные права граждан:
а) активное избирательное право;
б) пассивное избирательное право.
4. Принципы избирательного права в Российской Федерации:
а) всеобщие;
б) равные;
в) прямые;
г) тайные;
д) добровольные.
5. Избирательный процесс и его стадии в демократическом обществе:
а) назначение выборов;
б) создание "избирательной инфраструктуры";
в) выдвижение кандидатов и предвыборная агитация;
г) день перед выборами;
д) голосование;
е) подсчет голосов;
ж) определение и обработка итогов голосования;
з) официальное опубликование результатов выборов.
6. Проблемы совершенствования избирательного права в РФ.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 3—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ |
Критерии оценивания ответа на задание 24 |
Баллы |
---|---|---|
24.1 |
Раскрытие темы по существу |
3 |
|
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
3 |
|
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему посуществу.Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.ИЛИСложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта |
2 |
|
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существуКоличество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
1 |
|
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.ИЛИСлучаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) |
0 |
|
Указания по оцениванию:1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла |
|
24.2 |
Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана |
1 |
|
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей |
1 |
|
Все иные ситуации |
0 |
Максимальный балл |
4 |