ЕГЭ – 2020. Обществознание. Изменения.

05.10.2019 09:16

ЗАДАНИЕ  28, 29. 

Детализированы формулировки и внесены коррективы в  систему их оценивания.

Задания 28.

К 1. Добавлено: «Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта».

 Пояснение.

В демоверсии 2019 года не было отмечено, сколько подпунктов должно быть в каждом пункте. Теперь уточнено: не менее ТРЁХ!

Но отмечено, что если возможны только ДВА подпункта, то  нужно писать два.

Например, ученик пишет план по теме «Налоги». Налоги бывают прямые и косвенные, третьего типа в  данном типе налогов просто нет. Поэтому в пункте будет только два подпункта.


Задания 29.

Уточнены указания по оцениванию:

1.Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.  (То есть выпускник может придумать социальную ситуацию, которая возможна в обществе, а не описывать что-то конкретно произошедшее).

Обратите внимание: «материалы учебных предметов (истории, географии  и др.)» исключены.

Делаем вывод.

В качестве аргументов можно приводить:

  • реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого;

  • факты личного социального опыта участника ЕГЭ; что относится к личному социальному опыту см. пункт № 3.

  • модели социальных ситуаций.

  1. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.) не требуется. (Согласитесь, это значительно облегчает задачу выпускников, ведь бывает трудно вспомнить название статьи, например, или общественного фонда).

  1. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

  1. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.( это положение осталось без изменений).