ЕГЭ – 2020. Обществознание. Изменения.
ЗАДАНИЕ 28, 29.
Детализированы формулировки и внесены коррективы в систему их оценивания.
Задания 28.
К 1. Добавлено: «Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта».
Пояснение.
В демоверсии 2019 года не было отмечено, сколько подпунктов должно быть в каждом пункте. Теперь уточнено: не менее ТРЁХ!
Но отмечено, что если возможны только ДВА подпункта, то нужно писать два.
Например, ученик пишет план по теме «Налоги». Налоги бывают прямые и косвенные, третьего типа в данном типе налогов просто нет. Поэтому в пункте будет только два подпункта.
Задания 29.
Уточнены указания по оцениванию:
1.Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций. (То есть выпускник может придумать социальную ситуацию, которая возможна в обществе, а не описывать что-то конкретно произошедшее).
Обратите внимание: «материалы учебных предметов (истории, географии и др.)» исключены.
Делаем вывод.
В качестве аргументов можно приводить:
реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого;
факты личного социального опыта участника ЕГЭ; что относится к личному социальному опыту см. пункт № 3.
модели социальных ситуаций.
Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.) не требуется. (Согласитесь, это значительно облегчает задачу выпускников, ведь бывает трудно вспомнить название статьи, например, или общественного фонда).
Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.
Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.( это положение осталось без изменений).